Как отделать фронтон крыши вагонкой: необходимое количество и выбор материала
- Отделка фронтонов вагонкой
- Как рассчитать количество
- Как обшить фронтон дома деревянной вагонкой
- Отделка пластиковой вагонкой
Любая крыша подвержена погодным воздействиям разного рода. Чтобы обеспечить ей надежность и долговечность, потребуется укрепить и защитить ее фронтоны. Самым эффективным вариантом защиты подкровельного пространства от проникновения холода, несомненно, является грамотно сконструированный и отделанный фронтон.
Часть фасада, которая ограничена по бокам двумя скатами, а снизу карнизом, называют фронтоном. Он может иметь самую различную форму начиная от треугольной и до килевидной, полукруглой или другой. В частном домостроении эта часть со стороны фасада играет роль чердачной или мансардной стены. Независимо от функциональности подкровельного пространства отделка здания должна обязательно включать также обшивку фронтона. В противном случае из-за нецелостности она попросту не будет выполнять своих защитных функций. Нельзя не считаться также и с фактом, что здание при этом явно будет выглядеть незаконченно.
Отделка фронтонов вагонкой ↑
Самый востребованный вариант, используемый для отделки фронтона, вагонка повышенной прочности, пластиковая или деревянная. Пластиковые ламели имеют толщину 1 см, а деревянные доски – 2–2,5 см. Какой именно материал использовать, чтобы отделать фронтон крыши вагонкой, зависит от особенностей конкретного строения, а также от уже имеющейся отделки фасада. Согласитесь, что к фасаду, обшитому деревянными планками, никак не подойдет фронтон из пвх вагонки.
Востребованность такой отделки обусловлена не только ее внешней привлекательностью. Если рассчитать, сколько стоит обшить фронтон вагонкой, то окажется, что этот вариант наиболее экономичный.
Виды вагонки: деревянная и пластиковая ↑
- Деревянная. Материал отличает:
- презентабельный внешний вид;
- звукоизоляционные качества;
- низкая теплопроводность.
Для наружной обшивки рекомендуется использовать доски из хвойной древесины, учитывая их более высокую устойчивость к воздействию влаги и меньшую подверженность гниению. Исключением из лиственных пород является осина.
Строительный рынок предлагает застройщикам два типа деревянной вагонки для внешней отделки: классическую и евровагонку, произведенных в соответствии с различными стандартами. Евровагонка на порядок дороже в силу более качественного сырья, продуманной геометрии и качественным характеристикам.
Выбор ламелей обусловлен несколькими факторами:
- степень высушивания. Уровень влажности не должен превышать 15%. Поскольку после высушивания деревянные ламели ощутимо садятся, поэтому если обшивать сырыми досками, то не избежать их выгибания и образования щелей;
- доски должны быть «здоровыми», то есть не иметь грибковых поражений или червоточин;
- должны иметь минимум сучков, как, скажем, сосновые, которые имеют равномерную плотность и устойчивы к короблению.
- Пластиковая. Отличают:
- влагоустойчивость,
- химически инертны,
- долговечны, поскольку не подвержены гниению,
- неприхотливы в уходе,
- влагоустойчивы,
- им не грозит деформация,
Однако, учитывая недостаточную механическую прочность, для наружной отделки рекомендуется выбирать ламели, имеющие максимальную плотность и толщину. В этом случае самое большее, что может повредить обшивку – очень крупные градины, да и то, если будут падать под углом больше 45 градусов.
Как рассчитать количество ↑
Количество материала рассчитывают исходя из величины площади фронтона. Приведем несколько примеров для базовых форм конструкции.
Рассмотрим равнобедренный треугольник.
Основание a=10, высота h=3
S=½ * a*h= ½ * 10 * 3.
Для расчета площади неравнобедренного треугольника по верхней вершине его разбивают на два прямоугольных и складывают их площади. То есть мы пользуемся для этого азами школьной геометрии.
Таким образом, если даже вы не знаете, как рассчитать количество вагонки трапециевидного фронтона, достаточно вспомнить формулу расчета площади трапеции, а именно произведение полусуммы оснований и высоты. Например, площадь трапециевидного фронтона, основания которого равны соответственно 4 и 10, а высота 2 равна 14.
Более сложные площади рассчитывают, просуммировав площади простейших геометрических составляющих.
Как обшить фронтон дома деревянной вагонкой ↑
Фронтон зашить вагонкой можно в несколько этапов:
- Пароизоляция, которую прибивают к узким рейкам примерно в 25 мм в ширину, установленным вертикально. Необходимо также позаботиться о вентиляционных отверстиях сечением порядка 2 см.
- Каркас. Его выполняют из досок размером 40*50*100 мм. Шаг укладки должен быть на пару сантиметров меньше ширины утеплителя, если предполагается обустраивать теплый чердак. Это позволит монтировать теплоизоляционный материал без дополнительной фиксации.
- Теплоизоляция. В качестве теплоизоляционного материала чаще всего выбирают плиты минваты. Их укладывают двумя слоями таким образом, чтобы середина верхней покрывала стык нижних. Так можно исключить образование щелей.
- Гидроизоляция. Гидроизолирующую пленку настилают с нахлестом 50–100 мм и проклеивают скотчем. Для крепления к каркасу используют скобы.
- Контробрешетка. Поверх гидроизоляции набивают 20–30 миллиметровые рейки. Эта конструкция обеспечивает вентиляцию, способствует удалению влаги, которая конденсирует на гидроизоляционной пленке.
- Обшивка. Ламели рекомендуется располагать по горизонтали, поскольку установка по вертикали или диагонали значительно менее эффективна. Правда, горизонтальная отделка менее эстетична, однако, уровень влагостойкости существенно выше. Поэтому разберем, как обшить фронтон вагонкой по горизонтали.
- Обшивать начинают с первой или стартовой доски. Ее паз должен смотреть вверх, шип – вниз.
- Доску фиксируют, используя гвозди или специальные зажимы, после проверки ее горизонтальности по уровню. При обнаружении каких-либо нарушений горизонтальности заготовку сначала выравнивают.
- Последующую – вставляют в паз первой. Чтобы шип второй доски и паз первой плотно состыковались, слегка ударяют поверху киянкой и закрепляют вторую заготовку.
- Аналогично поступают со всеми остальными досками, нарезанными требуемой длины.
- После завершения основной части монтажных работ переходят к обработке поверхности обшивки. Ее можно покрасить или обработать специальной жидкостью, предназначенной для наружных работ. Пропитка не только не изменяет естественного цвета древесины, но и защищает ее от агрессивного воздействия внешней среды.
- Если же предполагается покраска отделки, то ее поверхность сначала отшлифовывают. При использовании масляной краски поверхность отделки сначала покрывают двумя слоями олифы. К окраске приступают после ее окончательного высыхания.
Как видите, отделать фронтон крыши вагонкой — достаточно просто, хотя процесс этот достаточно трудоемкий и требует большого времени.
Отделка пластиковой вагонкой ↑
Одним из самых быстрых и доступных вариантов отделки фронтона является пластиковая вагонка.
Самый надежный способ монтажа пластиковой вагонки – это укладка по обрешетке из деревянных реек, установленных с шагом в 0,4–0,5 м. Рейки устанавливают в направлении, перпендикулярном направлению ламелей обшивки. Такими же рейками окантовывают фронтон по периметру.
Поскольку основные этапы монтажных работ в общем совпадают, перейдем непосредственно к особенностям монтажа ПВХ вагонки.
- Начнем с направляющих, которые называют также элька. Это L-образный пластиковый профиль, который прикручивают вдоль периметра фронтона. Для крепления используют саморезы, снабженные широкой шляпкой, так как если площадь шляпки маленькая, то панель просто может расколоться. От качества и правильной установки направляющих зависит надежность будущей обшивки, поэтому фиксаторы прикручивают не очень далеко друг от друга, примерным шагом в 0,3–0,4 м.
- ПВХ ламели имеют ребра жесткости, которые не дают панелям ломаться. Однако при этом они превосходно режутся ножом.
- Чтобы облегчить установку, многие мастера выбирают монтаж по вертикали. В этом случае низ ламелей остается ровным, а срез по косой выполняют исключительно по его верхней части. Для этого используют строительный нож. Разрез от его острого съемного лезвия будет более точным и намного ровнее, чем если использовать для резки ножовку или болгарку.
- На ламели, с его лицевой стороны, выполняют надрез в соответствии с углом под скатом, затем ломают.
- Раскроенную панель вставляют в паз направляющего профиля, аккуратно задвигают в паз предыдущего и фиксируют либо на обрешетке, либо на направляющей. И как уже было отмечено, для крепления используются саморезы, имеющие широкую головку.
- Крепление не должно быть жестким, чтобы избежать возможной деформации обшивки. При фиксации вагонки между ней и шляпкой самореза оставляют незначительный люфт, порядка 5–6 мм.
- Процесс повторяют до полного заполнения поверхности фасада.
- Замеряют расстояние между краем предпоследней планки с лицевой стороны до дальней полки направляющей эльки.
- Чтобы получить ширину последней планки, от полученного таким образом чистого размера вычитают 5 мм.
- Ламель разрезается под углом, поэтому потребуется несколько замеров.
- Подготовленную планку вставляют в направляющий профиль до упора и легонько прижимают фаску. Убедившись, что она легла на плоскость, ее, прижимая ладонями, задвигают в паз.
- В процессе установки вагонки нужно проверять, хорошо ли закрылись замки панелей. Саму же сборку желательно периодически сверять с уровнем.
В заключение посмотрите обучающее видео.
© 2021 styleskrov.ru