Навесы для машины. Виды и особенности сборки конструкций
- При каких условиях навес лучше гаража
- Какой тип навеса выбрать
- Изготовление проекта навеса для автомобиля
- Расчет габаритов навеса для автомобилей
- Поэтапное проектирование навеса
- Во-первых, размеры участка не всегда позволяют возвести еще одну капитальную постройку (чаще всего 1 участок ограничен 6-10 сотками).
- Во-вторых, конфигурация частного надела не всегда способствует размещению дополнительных построек, а также удобному подъезду.
- В третьих, нет необходимости строить гараж, например на даче, где в лучшем случае машина стоит 2 месяца.
- В соответствии СНиПу «О планировке и застройке участков» навесы или гаражи можно возводить непосредственно на красной линии улиц.
- Подобные автостоянки могут быть отдельно стоящими или пристроенными к жилому дому.
- Желательно чтобы навес предохранял автомобиль от прямых солнечных лучей на протяжении всего дня.
- Размеры должны соответствовать габаритам машин. При этом должно быть свободное пространство, позволяющее доступ со всех сторон к авто.
- При расчетах параметров навеса нужно учесть количество машин и их габариты.
- 1 легковой автомобиль. В основном 1 легковой автомобиль можно свободно разместить на площадке размерами 5500×3000 мм (Длина и ширина соответственно). Но для более удобного доступа к машине со всех сторон, а также маневрирования в ширину стоит увеличить до 3500-3700 мм.
- 2 легковых автомобиля. Для свободного расположения двух машин нужно увеличить пространство, чтобы обеспечить свободное размещение техники, доступ к ней, и беспроблемное отпирание и запирание дверей.
- Высота навеса для автомобиля. Высоту расположения перекрытия рассчитывают так, чтобы можно было комфортно эксплуатировать постройку, а также беспрепятственно запарковать автомобиль.
- Эргономика конструкции. Если навес для парковки проектируется впритык к дому или другим капитальным строениям, стоит учесть, что для удобной эксплуатации потребуется минимум 600 мм с каждой из сторон для нормального доступа и отпирании дверей авто.
- Первое, что нужно сделать — обеспечить удобный подъезд к будущему навесу, желательно чтобы он не имел поворотов, усложняющих маневры автомобиля.
- Второе, следует прикинуть рельеф окружающего участка. Навес не должен располагаться в низине. Если данного фактора не избежать, его можно ликвидировать, создав насыпь, с дренажом или ливневками.
- Всю площадку нужно выровнять, это намного проще сделать изначально, чем уже после сборки самого накрытия.
- Под опоры обязательно готовятся площадки с полным удалением всех препятствий (корней, пней, камней).
- При близком расположении деревьев, стоит учесть высоту будущей конструкции. Нависающие низко ветви следует срезать.
- Поле очистки и выравнивания поверхности, площадь будущего навеса следует отбить колышками.
- Установка опор. Технологии работ должны соответствовать материалу, из которого изготавливаются стойки накрытия. Металлические и бетонные столбы бетонируют, деревянные, лучше всего закрепить к заранее установленным кронштейнам (элементарно установить отрезки швеллера). Под кирпичные или блочные опоры готовят фундаментное основание с армированием.
- Сборка стропильной системы. Также придерживаются технологий соответствующих материалам. Для металлических ферм потребуется комплекс сварочных работ, а деревянные стропила можно крепить болтами или гвоздями.
- Кровельные работы. Осуществляются по технике зависимой от типа кровельного настила.
- Оформление площадки. На данном этапе выбор также довольно большой, от мощения плиткой или каменной брусчаткой до простого бетонирования всей стоянки. В этом случае также следует озаботиться уклоном в сторону ливневки или водостоков, для удаления талой воды, а также стока в процессе мойки машины.
Если стоит вопрос о том, что следует возвести на участке для автомобиля, гараж или навес, ответ очевиден – первый вариант. Но, не всегда есть возможность строить полноценную постройку со стенами, въездными воротами и хорошим перекрытием с кровлей. В таком случае лучше собрать простейшее накрытие — навесы для машины, защищающие автомобиль от осадков и солнечных лучей.
Однако какой тип постройки выбрать, как спроектировать ее, и что за материалы использовать?
При каких условиях навес лучше гаража ↑
Говорить о том, что накрытие обойдется дешевле гаража, как-то даже некорректно, это абсолютно разнотипные постройки. Но, выбор часто заключается даже не в строительной смете, а в определенных условиях.
Также навес выигрывает в сравнении с гаражом при сочетании вышеперечисленных условия, и минимум двух автомобилей, для которых потребуется строительство постройки сравнимой с небольшим домом.
Какой тип навеса выбрать ↑
Навес для авто — это простейшая конструкция, состоящая из крыши, установленной на определенные точки опоры. Однако при планировании строительства стоит задуматься о типе такой постройки. Классифицировать данное строение можно по следующим признакам.
1По типу настила крыши. В качестве кровельного материала можно применять все известные виды: шифер, металлочерепицу, профнастил, мягкую черепицу, поликарбонат и прочие. Важно чтобы крыша выполняла свою работу, а также выдерживала нагрузки. Как итог — под кровельный настил подбирается соответствующий тип несущих конструкций. 2Взависимости от каркаса. Чаще всего навесы для автомобилей делят на три большие группы: с деревянными основаниями, стальными, и комбинированными. В последнем варианте могут сочетаться даже опоры из стеновых материалов (кирпича, блоков и прочих), и стропильной системы из металла или древесины. 3По геометрии кровельного настила. Как и в любой постройке крыша навеса должна эффективно отводить осадки. Поэтому по конфигурации их можно поделить на следующие типы: арочные, плоские, двухскатные.4По размещению опорных точек. Количество опор зависит от того, как планируется возводить навес для машин. Можно использовать одностороннюю или двухстороннюю схему расположения несущих столбов. Их можно сократить до 3 штук, если один край кровли крепить к стене дома. Чаще всего собирается конструкция с двухсторонним расположением опор в количестве от 4-6 штук и более при больших навесах.
Такая классификация учитывается на стадии проектирования, от чего будет отталкиваться вся строительная смета, и типы материалов.
Изготовление проекта навеса для автомобиля ↑
Прежде чем приступить к планированию конкретного типа постройки, стоит еще учесть некоторые требования к строительству навесов для машин на участке.
Чтобы соблюсти такие факторы, нужно провести расчеты параметров навеса под соответствующий тип машины, а также для гармоничного сочетания с домом и другими постройками на участке.
Расчет габаритов навеса для автомобилей ↑
Однако кроме самой площадки под навесом для стоянки, стоит учитывать то, что вылет карнизов кровли должен быть больше – по 500-600 мм с каждой стороны.
Оптимально сделать навес для парковки двух легковых автомобилей с длиной площадки 5500 мм и шириной минимум 6000 мм. Но, и в этом случае последний параметр лучше увеличить на 500 мм.
Минимальная высота навеса должна быть не ниже 2000 мм, оптимально сделать ее в пределах 2200 мм. Однако при парковке более высоких автомобилей (например, пассажирско-грузовых, грузовых) придется увеличить этот параметр, но при этом обязательно удлинить карнизы, для предотвращения затекания воды.
Поэтапное проектирование навеса ↑
Изначально под сборку навеса подготавливается место строительства. Затем в соответствии со сложившимися условиями можно приступать к проекту постройки.
Когда участок готов, составляется проект с последующим монтажом постройки.
Монтажные этапы ↑
Весь алгоритм строительства навеса для автомобиля можно разбить на несколько этапов проводимых в строгой очередности.
Планируя сооружение простейшего накрытия для автомобиля, не стоит забывать о допустимых нагрузках. Стропильная система должна быть прочной и способной выдерживать значительные осадки в виде снега, а также сильный ветер.
© 2021 styleskrov.ru